Blender 4.0 beta

Вышла бета-версия Blender 4.0 – самого популярного свободного пакета для работы с 3D-графикой. Релиз не такой крупный, каким стал в свое время 2.80, но, тем не менее, включает целый ряд полезных нововведений. Так, повилась поддержка навигации по сцене во время трансформации (удерживая Alt). Улучшен скульптинг – а именно, производительность режима динамической топологии. В редакторе узлов появилась поддержка циклического повтора операций (Repeat Zone). Слои костей заменены коллекциями костей.

Особое внимание разработчики уделяют улучшению инструмента Grease Pencil: будет повышена производительность и добавлена интеграция с другими компонентами пакета – геометрическими узлами, материалами Eevee и т.д. (правда, пока не ясно, будет ли эта работа завершена к релизу 4.0).

Но больше всего обновлений в ветке 4.0 коснутся рендер-движка Eevee – будут улучшены тени, освещение окружения и рендеринг объемов, обновлен Principled BSDF. Вероятнее всего, эти изменений станут частью Blender 4.1.

AgX

Не забыт и Cycles: добавлена поддержка связывания источников света (light linking), которое позволяет художнику определить, какие источники освещения влияют на тот или иной объект. Функцией тональной компрессии по умолчанию станет новая AgX, которая хорошо показывает себя в ярких насыщенных фрагментах изображения – также она будет совместима со спектральным рендерингом в Cycles, который еще не реализован, но уже маячит на горизонте.

Добавлен новый узел композитинга – фильтр Кувахары, который придает изображению эффект живописи.

Blender 4.0 будет требовать OpenGL 4.3. Прекращена поддержка Intel HD4000. Версия для Mac требует поддержки Metal 2.2.

Скачать Blender 4.0 beta можно здесь.

Предварительный чейнджлог


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.