UPBGE

Встроенный игровой движок Blender хорош тем, что простые задачи в нем решаются простыми же средствами, а если вы хотите сделать что-то продвинутое, то вас ничто не ограничивает. Например, в BGE очень легко реализовать базовый сеттинг для игры от первого лица, а затем навесить на него разные спецэффекты и графические навороты. Однако в последние годы BGE развивался уже не столь активно, как прежде – движок в значительной степени поотстал от популярных конкурентов в лице Unity и Unreal Engine, и в Blender 2.80 его удалили из основной ветки. Для всех неравнодушных к судьбе движка отличной новостью стало появление форка UPBGE с улучшенным игровым движком, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

UPBGE

Название UPBGE расшифровывается как Uchronia Project Blender Game Engine. В UPBGE исправлено множество застарелых багов игрового движка и добавлено еще больше различных улучшений – этот форк остается актуальным и сегодня, если вас по тем или иным причинам не устраивают Unity и т.д.

  • HDRI. Одной из важных особенностей UPBGE является поддержка карт окружения с высоким диапазоном (HDRI). Вы можете добавить HDRI-карту в настройках мира (World).

  • Отражения в реальном времени. В официальном BGE нет каких-либо встроенных инструментов для рендеринга реалтаймовых отражений, чего не скажешь о форке: вы можете включить для текстуры динамическое кубическое проецирование (Cubemap), либо плоское отражение. Для плоскостей, кстати, доступны и преломления – вы можете создать реалистичную водную поверхность.

  • Parallax Mapping. Ставший уже де-факто стандартом во всех серьезных играх, эффект Parallax Mapping ранее был достижим только через пользовательский GLSL-шейдер. В UPBGE этот эффект является опцией стандартного шейдера – вы можете включить его в настройках текстуры. Для его работы необходимо, чтобы в альфа-канале карты нормалей присутствовала карта высот.

  • PCF для теней. Еще одна техника, используемая в абсолютном большинстве современных игр – это фильтрация теневых карт, необходимая для сглаживания пикселизации теней. Ищите ее в настройках источника света.

  • Мягкие частицы. Плавное растворение частиц на границах с объектами – тоже важная фича. Вы можете включить ее в настройках материала – опция называется Depth Transparency.

  • Subsurface Scattering (SSS). Не слишком важная, но приятная глазу фича, придающая графике более профессиональный вид. Это эффект рассеивания света в толще объекта, благодаря которому некоторые материалы выглядят полупрозрачными – это, например, человеческая кожа, воск, мрамор и некоторые другие вещества. В UPBGE эффект рассеивания включается в настройках материала.

  • XInput. UPBGE поддерживает ввод с джойстика посредством библиотеки XInput – есть даже актуатор вибрации. Ищите в редакторе логики.

https://upbge.org


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.