UPBGE 0.3x: игровой движок на базе Eevee

Мы уже не раз писали об этом проекте на сайте и на страницах PDF-версии журнала. UPBGE – это форк Blender, развивающий встроенный игровой движок. С тех пор, как рендер BI был заменен на Eevee, Blender Game Engine был удален из программы, однако сохранился в составе UPBGE – в последние же годы разработчики занимались переносом функциональности BGE в Blender 3.x, в результате чего появился совершенно новый движок, выводящий графику при помощи Eevee!

Честно сказать, несколько лет назад я об этом и мечтать не смел – казалось, что BGE окончательно и бесповоротно стал историей. Конечно, есть Armory – также очень мощная технология, привлекательная своей кроссплатформенностью – но Armory работает совершенно иначе, представляя собой отдельный от Blender пайплайн, написанный на языке Haxe. Многих не покидала ностальгия по простоте BGE, по логическим блокам – и вот, пришел и на нашу улицу праздник.

UPBGE 0.3

В UPBGE можно программировать логику как при помощи классического интерфейса Logic Bricks в стиле старого BGE, так и в редакторе узлов, а также напрямую через скрипты на Python. Впечатляет тот факт, что в UPBGE полноценно поддерживается блендеровская система анимации: можно создавать как классическую анимацию на ключевых кадрах, арматурах и shape keys, так и применять относительно новые геометрические узлы. Почти любые свойства и параметры в движке могут быть анимированы. Поддерживается физика на основе Bullet: твердые и мягкие тела, статические объекты, кинематические контроллеры персонажей.

Графику UPBGE отдельно описывать нет смысла – набор фич такой же, как и во вьюпорте Blender. В качестве звуковой системы используется Audaspace – библиотека на C++ с привязкой для Python. UPBGE совместим со шлемами виртуальной реальности посредством OpenXR. Движок работает на всех десктопных платформах: Windows, Linux и macOS. Готовую игру легко собрать в независимый исполняемый файл при помощи специального скрипта.

Eevee – один из лучших на сегодня рендер-движков реального времени, и, конечно, использовать его для геймдева весьма заманчиво. В комплекте вы получаете все возможности Blender 3.x, включая, как было отмечено, геометрические узлы, так что потенциал у UPBGE очень высок.


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.