Каким будет Unreal Engine 5

Прошлым летом Epic Games предоставили возможность заглянуть в будущее в своем видео «Lumen in the Land of Nanite» с технологической демонстрацией движка Unreal Engine 5. Графика демки смотрится действительно впечатляюще – и, хотя с момента анонса уже прошло некоторое время, мы считаем, что подробнее рассказать о новой технологии не поздно и сейчас.

Наиболее обсуждаемой особенностью UE5 является Nanite – полностью автоматическая система LOD (уровней детализации) для 3D-моделей. Она позволит импортировать высокополигональные модели, сделанные в ZBrush или полученные методами фотограмметрии, напрямую в движок – без трудоемких промежуточных стадий ретопологии и запекания карт нормалей. Nanite будет автоматически генерировать данные, необходимые для рендеринга таких моделей в реальном времени. В результате игровой мир будет настолько детализированным, насколько позволяет оборудование – исчезает привычный «потолок» игровой графики, отделяющий ее от кинематографического CGI! Конечно, высокая детализация будет означать хранение и передачу в видеопамять десятков миллионов треугольников – подгрузка таких объемов данных возможна только с использованием высокоскоростных SSD последних поколений.

Nanite

Аналогично новая система Lumen переносит в real-time все вычисления, связанные со светом – больше никаких долгих ожиданий, пока запечется статическая карта освещения. Представители Epic утверждают, что техника GI (глобального освещения) в Lumen позволяет получить «бесконечные диффузные переотражения и непрямые зеркальные отражения в огромных детализированных средах в масштабах от километров до миллиметра». Заявление, прямо скажем, звучит революционно, ведь до сих пор GI в играх был сильно ограничен и предполагал разнообразные оптимизационные ухищрения – ни о каких «бесконечных переотражениях» и речи не шло. Очевидно, что технология будет использовать аппаратную трассировку лучей на новых GPU от NVIDIA, но подробности нам пока не известны.

Lighting

В демке также задействован физический движок Chaos – например, для моделирования падающих камней и ткани шарфа героини. UE5 привносит множество новых инструментов анимации – так, положение анимированных объектов корректируется динамически, при помощи специальных алгоритмов прогнозирования, чтобы они более точно взаимодействовали с окружением. Эффекты частиц в демке созданы при помощи системы Niagara.

Еще одна новинка от Epic – это редактор персонажей MetaHuman Creator, который, по заверению разработчиков, ускоряет процесс моделирования человека от нескольких недель до часа – с беспрецедентным уровнем качества и реализма. Персонажи, созданные при помощи этого приложения, полностью совместимы с Unreal Engine и его системой анимации. Инструмент уже находится в раннем доступе.

Выход Unreal Engine 5 в публичный доступ намечен на конец 2021 года. Движок будет поддерживать все существующие игровые платформы, включая консоли нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

https://www.unrealengine.com


Copyright © 2008-2021 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.