Лучшие свободные движки. Часть 4. Движки на основе Doom
Doom – пожалуй, самая культовая игра на PC, игра, сформулировавшая основные законы жанра шутеров, которым так или иначе разработчики следуют до сих пор. После открытия исходного кода Doom стал едва ли не самой излюбленной игрой для моддинга, портирования, создания всевозможных форков, адаптаций и римейков – соперничать с ним в этом плане может разве что Quake.... Читать далее

UPBGE 0.3x: игровой движок на базе Eevee
Мы уже не раз писали об этом проекте на сайте и на страницах PDF-версии журнала. UPBGE – это форк Blender, развивающий встроенный игровой движок. С тех пор, как рендер BI был заменен на Eevee, Blender Game Engine был удален из программы, однако сохранился в составе UPBGE – в последние же годы разработчики занимались переносом функциональности BGE в Blender 3.x, в результате чего появился совершенно новый движок, выводящий графику при помощи Eevee!... Читать далее

GameMaker в 2024 году
Пользователей популярного конструктора игр GameMaker в этом году ждет целый ряд важных обновлений: в их числе новый редактор кода, поддержка префабов и плагинов, встроенная система GUI для игр, новый рантайм GMRT и многое другое.... Читать далее

Pixelorama – свободный редактор для пиксельарта
Пиксельарт до сих пор остается популярным стилем компьютерной графики – особенно в играх, стилизованных под ретро. Для создания изображений в этом стиле годятся и обычные графические редакторы, такие как Photoshop и GIMP, однако они предназначены преимущественно для фотографов и дизайнеров – их инструменты не оптимальны для рисования на уровне отдельных пикселей с учетом ограниченной цветовой палитры. Если вы создаете спрайты для 2D-игр, то вас, несомненно, заинтересуют альтернативные редакторы – например, новая программа Pixelorama.... Читать далее

Magnesland: новое измерение для интерактивных развлечений
Мечтали ли вы о том, чтобы компьютерные игры существовали в трех измерениях, а не на плоском экране? Немецкий специалист по компьютерной графике болгарского происхождения Светлин Карлов разрабатывает технологию, которая приближает эту мечту к реальности: панель Magnesland – это электромагнитная матрица, которая позволит перемещать по ее поверхности предметы при помощи компьютера.... Читать далее

RenderMan 26
Недавно вышло обновление знаменитого рендер-движка RenderMan от студии Pixar – версия 26. Особенностью релиза является новый интерактивный шумоподавитель, а также повышение производительности XPU.... Читать далее

Нейросеть – о геймдизайне
Мы «обсудили» с GPT-OPEN довольно узкоспециализированные, неоднозначные и, как нам кажется, нарочито сложные для машинного анализа вопросы из области ретрогейминга. Результат оказался ошеломляющим! На подобные вопросы сходу ответил бы далеко не каждый игровой журналист.... Читать далее

Лиминальность и кенопсия в контексте постковидной интернет-культуры
В 2019 году в недрах имиджборд зародился мем о «Закулисье» – The Backrooms. «Закулисье» – это не какое-то конкретное художественное произведение, а эстетическая концепция, набор образов, связанных с особым состоянием психики – кенопсией, странным ощущением на грани тревоги, которое появляется в безлюдном здании или заброшенном месте. Визуально «Закулисье» изображается как бесконечный лабиринт пустых комнат и коридоров, освещенных люминесцентными лампами. Этот воображаемый континуум, родственный «Вавилонской библиотеке» Борхеса, кажется и знакомым, и чужеродным, он одновременно и притягивает, и отталкивает, вызывая кенопсическое чувство «присутствия отсутствия»... Читать далее


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.