Нейросеть – о геймдизайне
После выхода нашумевших Stable Diffusion и Midjourney мы опубликовали статью о том, заменят ли нейросети художников. Аналогичный вопрос вскоре возник в отношении профессионалов, работающих с текстами – журналистов, копирайтеров, переводчиков и др. ChatGPT, разработанный компанией OpenAI Илона Маска, выдает практически любые тексты по запросу, сформулированному на бытовом языке, – статьи, эссе, ответы на вопросы, решения проблем, советы и т.д. ChatGPT даже «умеет» программировать: сформулируйте краткое ТЗ, и он выдаст код, который с высокой долей вероятности окажется рабочим. Все это вызвало небывалый ажиотаж – особенно после того, как студенты стали писать с помощью нейросети курсовые и дипломные работы. Впору задаться риторическим вопросом: это уже технологическая сингулярность или нет?
ChatGPT по значимости сравнивают с появлением Интернета – футурологи предрекают, что искусственный интеллект окажет на нашу цивилизацию, как минимум, такое же революционное влияние. Конечно, подобные ожидания могут оказаться завышенными – ведь полагаться на ИИ довольно опасно, если в тексте недопустимы фактологические ошибки – однако во многих сферах GPT-подобные сети уже сегодня демонстрируют поразительный, почти человеческий уровень компетенции.
Мы «обсудили» с GPT-OPEN довольно узкоспециализированные, неоднозначные и, как нам кажется, нарочито сложные для машинного анализа вопросы из области ретрогейминга. Результат оказался ошеломляющим! На подобные вопросы сходу ответил бы далеко не каждый игровой журналист...
– Почему потеряли популярность аркадные игровые автоматы?
– Потеря популярности аркадных игровых автоматов произошла по нескольким причинам. С появлением домашних игровых консолей и персональных компьютеров, игроки стали предпочитать играть в удобстве своего дома, а не тратить деньги на походы в игровые залы. Интересы игроков изменились, и им стали более привлекательны другие виды развлечений и игр, такие как мобильные игры, онлайн-игры и т.д. Эксплуатация и обслуживание игровых автоматов требует затрат, и в условиях снижения спроса на этот вид развлечений, владельцы игровых залов могли столкнуться с экономическими трудностями. В результате этих факторов, аркадные игровые автоматы потеряли свою популярность, но они все еще могут быть найдены в некоторых местах и остаются частью игровой культуры.
– Какая была самая технически сложная для разработки игра на PSX?
– На PlayStation 1 (PSX) было много технически сложных игр, но одной из самых сложных для разработки считается игра Metal Gear Solid. Эта игра включала в себя множество инновационных механик и деталей, таких как реалистичный искусственный интеллект противников, динамическое освещение и тени, а также сложный сюжет и геймплей. Разработка Metal Gear Solid требовала много усилий и времени, но в итоге она стала одной из самых популярных игр на PlayStation.
– Какая самая неудачная игра на PSX по мнению большинства?
– Сложно определить одну конкретную игру как самую неудавшуюся на PSX, так как это может быть субъективным мнением разных игроков. Однако, одной из наиболее известных неудачных игр на PSX считается Bubsy 3D. Эта игра получила много критики за свою плохую графику, управление и геймплей.
– Почему в GTA 2 ретро-автомобили и музыка 1960-х существуют в футуристичном городе?
– Создатели Grand Theft Auto 2 решили сочетать элементы ретро-стиля, такие как автомобили и музыка 1960-х годов, с футуристичным городским окружением, чтобы создать уникальную атмосферу игры. Это позволило им сочетать различные стили и временные периоды, чтобы добавить интерес и оригинальность к игровому миру. Такой подход позволил создать уникальную атмосферу и добавить разнообразие в игровой опыт.
– Что вкладывали создатели GTA 2, когда создали в игре банду кришнаитов?
– Создатели Grand Theft Auto 2 вложили в игру банду кришнаитов сатирический элемент, издеваясь над религиозными культами и экстремистскими группировками. В игре банда кришнаитов представлена как агрессивная и насильственная группировка, что является элементом черного юмора и сатиры, характерных для серии Grand Theft Auto.
– Чем вдохновлялись создатели игры In the Hunt?
– Создатели In the Hunt вдохновлялись аркадными шутерами подводной тематики, такими как игры серии Metal Slug (пример фактологической ошибки: Metal Slug вышла в 1996 году, на три года позже, чем In the Hunt – прим. ред.) и другими классическими играми в жанре shoot 'em up. Они стремились создать увлекательный и динамичный геймплей, атмосферный мир подводного пространства и захватывающие битвы с врагами.
– Кто был прототипом персонажа Goro из вселенной Mortal Kombat?
– Прототипом Goro был японский мифологический персонаж под названием Тэнгу. Goro был создан как мощный и устрашающий босс в игре, и его дизайн частично вдохновлен японскими фольклорными существами.
– Хейхачи Мишима в серии игр Tekken является злодеем или недопонятым положительным героем?
– Хейхачи Мишима обычно изображается как злодей, хотя его характер и мотивы могут быть интерпретированы по-разному. Сначала он представлен как главный антагонист, но со временем его персонаж становится более сложным и многогранным. Некоторые фанаты видят его как недопонятого положительного героя, который пытается защитить свою семью и достичь своих целей любой ценой. В целом, это интересный персонаж с множеством аспектов его личности, которые могут толковаться по-разному.
– Чем вдохновлялись создатели игры Karnov на NES?
– Создатели Karnov вдохновлялись русскими и советскими фольклорными мифами и легендами, а также культурой и историей России. Главный герой был задуман как мощный и уникальный персонаж, чьи приключения отражали элементы фольклора и мифологии. Кроме того, в игре можно увидеть влияние японской культуры и стиля, что является распространенным явлением в играх того времени.
– Почему создатели серии игр Crash Bandicoot на долгое время после первой части отказались от подружки Крэша Тауны и фактически заменили ее младшей сестрой Крэша – Коко Бандикут?
– Создатели серии игр Crash Bandicoot решили заменить персонажа Тауну на Коко, чтобы добавить разнообразия в игровой процесс и предложить игрокам новый персонаж с уникальными способностями и характером. Коко была введена в игры как более молодой и более технологически продвинутый персонаж, что позволило разнообразить игровой мир и создать новые возможности для игрового процесса.
– Почему в игровой индустрии больше не появляется ярких игр, подобных Crash Bandicoot, Spyro, Sonic и т.д.?
– Существует несколько причин, почему в игровой индустрии больше не появляется так много ярких и популярных персонажей, подобных Crash Bandicoot, Spyro и Sonic. С течением времени игровая индустрия стала более конкурентоспособной и насыщенной. Сейчас разработка игр требует больших бюджетов и ресурсов, что может осложнять создание новых ярких персонажей. Фокус на франшизах: многие крупные издатели игр предпочитают инвестировать в уже устоявшиеся франшизы, так как они имеют большую базу поклонников и могут обеспечить стабильный доход. С течением времени вкусы игроков могут меняться, и то, что было популярно ранее, может уже не так сильно привлекать новое поколение игроков. Несмотря на это, иногда появляются новые яркие персонажи и игры, которые становятся популярными и завоевывают сердца игроков.