Авторам и копирайтерам

Вы можете присылать свои материалы для размещения в журнале. Это могут быть статьи, уроки, обзоры, интервью, новости, пресс-релизы и т.д.

Материал должен отвечать следующим требованиям:

  • Соответствие тематике журнала. Вы можете выбрать одну из следующих тем: разработка компьютерных или приставочных игр, программирование, двумерная или трехмерная компьютерная графика, 3D-моделирование, рендеринг, шейдеры, анимация, фотография и кинематограф, VFX, цифровая живопись, цифровой звук и музыка, геймдизайн, написание игровых сценариев, обзоры программ, движков и игровых конструкторов, рецензии на игры, вопросы разработки кроссплатформенных приложений, выбора лицензии, издания, дистрибьютинга или продвижения проектов, репортажи с различных конференций, выставок, митапов и демо-пати, интересные факты из истории игр и компьютеров, обзоры «железа» и платформ, новости из сферы IT, обзоры полезных сайтов и сервисов, материалы о Linux и других альтернативных операционных системах, о хакерском движении и интернет-культуре, о криптоанархизме, свободе слова и самовыражения.
  • Разумный объем. Мы рассматриваем к публикации материалы любого объема, но рекомендуем придерживаться оптимального – 1-4 страницы печатного текста на одну статью.
  • Соответствие литературным, грамматическим, морально-этическим и правовым нормам. Нецензурная лексика запрещена. Не допускается к публикации информация, запрещенная к распространению законодательством РФ. Возможность размещения информации «18+» легального характера рассматривается редакцией в индивидуальном порядке (это касается, в первую очередь, обзоров игр с акцентом на эротику, изображений 3D-моделей обнаженного тела и пр. – с подобной тематикой рекомендуем соблюдать особую аккуратность и не выходить за рамки). Просьба не злоупотреблять интернет-жаргоном и, по возможности, придерживаться публицистического или научного стиля.
  • Нейтральность. Мы не приветствуем навязчивую рекламу – по вопросам размещения рекламы обращайтесь отдельно. Если вы пишете о своем проекте, то рекомендуем предоставить не рекламный материал, а пресс-релиз (как правильно написать пресс-релиз, см. ниже). Запрещены ущемление чьих-либо прав, оскорбления, дискриминация и т.д. Будьте толерантны и уважайте инакомыслящих.
  • Оригинальность. Эксклюзивность приветствуется, но не обязательна: мы не против, если материал где-то уже публиковался, и не запрещаем его дальнейшую публикацию. Главное, чтобы он был ваш и не нарушал ничьи авторские права. Наша политика в отношении копирования чужого материала следующая: дословное копирование (без рерайтинга) разрешено только из открытых источников (энциклопедии, новостные порталы, информационные агентства) с обязательным указанием ссылки на источник. Копирование из иных источников допускается, если авторы явным образом разрешают копирование и создание производных работ путем размещения своего контента под свободной лицензией (CC, GNU FDL и т.д.). В любом случае предпочтительнее будет не копировать, а сделать рерайтинг, то есть, переписать материал своими словами. Допускается также перевод чужих иноязычных статей на русский – при этом обязательна ссылка на оригинал.
  • Согласие автора с нашими условиями. Журнал и все материалы журнала распространяются на некоммерческой основе по лицензии Creative Commons Attribution Noncommercial Share Alike (СС-BY-NC-SA). Отправляя материалы в редакцию, вы подтверждаете свое согласие на свободное и безвозмездное использование ваших материалов по условиям этой лицензии редакцией журнала и, в дальнейшем, его читателями и другими лицами. Поскольку наш журнал некоммерческий, гонорар мы предложить не можем – надеемся на ваше понимание. Сотрудничество в авторском коллективе «FPS» основано исключительно на творческом энтузиазме.

Рекомендации по написанию пресс-релизов:

  • Пресс-релиз – это не реклама, а, в первую очередь, информационное сообщение. Задача пресс-релиза – донести полезную информацию о продукте или событии до широкой публики, заинтересованной в получении подобного рода сообщений. Поэтому он должен содержать факты, проверяемые данные и экспертные оценки, а не просто мнения. Например, если вы пишете о продукте, то необходимо предоставить объективное описание его свойств, особенностей и возможностей, избегая расхваливания и маркетинговых приемов. В пресс-релизе уместны технические спецификации, системные требования, результаты бенчмарков и т.п. Неуместно делать заявления, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть, а также приписывать продукту характеристики, которые невозможно измерить или оценить.
  • Информация должна быть интересна и профессионально ориентирована на аудиторию журнала «FPS» (это геймеры, разработчики, геймдизайнеры, 3D-художники, аниматоры и т.д.).
  • Информация должна быть значимой для аудитории, как минимум, на всей территории России – например, это может быть анонс общедоступного продукта (игра, программное обеспечение, книга, сайт, онлайн-курс, сервис) или предстоящего события федерального масштаба (конференция, выставка, митап, конкурс). Не стоит присылать нам местные новости, а также любую информацию, которую мы не сможем проверить.
  • Пресс-релиз должен быть актуальным, в нем не должно быть устаревших или неточных сведений. Новость о предстоящем событии рекомендуем присылать не позднее, чем за 7 дней до этого события.
  • Информацию следует подавать в доступной, популярной форме, «простыми словами», по возможности без технического сленга и узкоспециализированной терминологии. Также неуместны художественные обороты, фразеологизмы, юмор, излишне эмоциональная окраска текста.
  • Предпочтительный формат – краткая новость в публицистическом стиле, не более 1 страницы печатного текста. Текст пресс-релиза должен быть написан специально в целях размещения в лентах новостных изданий, а не просто напрямую скопирован из документации, научной статьи, официального сайта или рекламных материалов. Весьма желательно, чтобы пресс-релиз был подготовлен профессиональным копирайтером.
  • Настоятельно рекомендуем приложить к тексту пресс-релиза иллюстративный материал (изображения, скриншоты, инфографику, презентации и т.д.).

Пресс-релиз, не соответствующий этим рекомендациям, будет иметь низкий приоритет у редактора, может дольше рассматриваться к публикации и, вероятно, будет подвергнут значительной переработке.

Пример хорошего продуктового пресс-релиза: Компания AndaSeat представила новое игровое кресло Navi Edition.

Рекомендуемые форматы для текста: DOC, ODT, TXT (plain text, UTF-8). Рекомендуемые форматы для иллюстраций: PNG, JPG (скриншоты и фотографии рекомендуем сохранять в JPEG, графики и схемы – в PNG). Файлы для отправки желательно архивировать в форматах ZIP, RAR, 7Z, TAR.GZ или TAR.BZ2.

Материалы принимаются на почтовый ящик редакции: gecko0307@gmail.com.


Copyright © 2008-2021 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.