«FPS» – это интернет-журнал, посвященный компьютерному творчеству.

Тематика «FPS» охватывает программирование, разработку игр и игровых движков, компьютерную анимацию и рендеринг, обработку изображений и звука. В журнале регулярно публикуются уроки по трехмерному моделированию и ретуши фотографий, игровые обзоры, интервью с CG-художниками, а также свежие новости из мира цифровых технологий и OpenSource. «FPS» – это журнал для программистов, художников, моделлеров, линуксоидов, энтузиастов движения СПО, хакеров и просто творческих людей!

Журнал издается с февраля 2008 г. До 2019 года выходил в формате PDF, с 2019 года выходит в HTML.

Рубрики

3D-графика. Это, пожалуй, на сегодняшний день главная сфера цифрового творчества. При помощи технологий трехмерной графики можно создавать виртуальные копии объектов реального мира, а также детальные изображения того, что существует лишь в человеческом воображении. Широкий спектр методов 3D-визуализации – от фотореалистичных до художественных – позволяет воплотить любой творческий замысел, создавать виртуальные миры любой сложности и на любой вкус. 3D-технологии активно используются в компьютерных играх, кинематографе, рекламе, дизайне, медицине, научных исследованиях и инженерии. Это одна из наиболее активно развивающихся отраслей IT, которая сыграла важнейшую роль в развитии компьютеров в XXI веке. В нашем журнале мы стараемся отслеживать основные тенденции в мире 3D-графики, публикуем новости, уроки, обзоры ПО и анонсы интересных проектов – естественно, с уклоном в сторону Open Source.

2D-графика. Не остается без должного внимания и классическая двумерная графика, которая используется в дизайне, полиграфии и изобразительном искусстве. Обработка изображений и цифровая живопись, технологии векторной графики и пользовательские интерфейсы, концепт-арт и двумерная анимация – все это лишь часть нашей рубрики, посвященной 2D. Мы уделяем внимание информационной поддержке свободных графических редакторов, таких как GIMP и Krita, публикуем интервью с известными художниками и разработчиками.

Программирование. Компьютерное творчество немыслимо без умения создавать программы. Программное обеспечение сегодня окружает нас повсюду, мы взаимодействуем с ним в любой сфере деятельности – программы стали неотъемлемой частью реальности. В этой рубрике мы знакомим читателя с новыми языками программирования, библиотеками, фреймворками и программными стандартами. Мы исследуем мир алгоритмов и вычислительных методов, предлагаем оригинальные способы решения проблем, размышляем о хакерской философии и принципах свободы программного обеспечения.

Геймдев. Компьютерные игры давно стали новым видом искусства на стыке кино, литературы и графики – и одновременно одной из самых прибыльных отраслей индустрии развлечений: за последние годы выручка рынка видеоигр превзошла доходы кино и спорта. Но нам кажется, что игры – это нечто большее, чем просто развлечение или интерактивное кино. Игры позволяют пережить то, что недоступно в реальной жизни – в играх человек получает уникальный опыт, раскрывает необычные способности мозга, задается новыми для себя вопросами и проблемами, расширяет границы мышления и воображения. Наконец, игры позволяют раздвигать границы искусства до бесконечности, реализовать самые смелые и неординарные художественные замыслы. Наш журнал задумывался, в первую очередь, как издание о любительской разработке игр, и геймдев сегодня является одной из наших ключевых рубрик. Мы публикуем обзоры игр, статьи об игровых алгоритмах и математических методах, о геймдизайне и научной теории игр, об экономических и социальных аспектах игровой индустрии.

Мнение. Наш журнал – от начала до конца любительский проект. Поэтому мы – преданные сторонники prosumer-сектора, сообщества любителей, во всем, что касается компьютеров и цифровых технологий. Но что будет, если prosumer-ориентированная продукция исчезнет с прилавков магазинов? Если на компьютеры с Windows нельзя будет установить альтернативную ОС? Если Интернет окончательно уйдет под контроль государств и корпораций? Для творческих людей не останется возможности независимо реализовать себя! Эти и другие важные вопросы – в рубрике «Мнение».

Юридическая информация

«FPS» не имеет печатной версии, не является СМИ и представляет собой проект коллективного литературного творчества.

Материалы «FPS» распространяются по лицензии Creative Commons Attribution Noncommercial Share Alike (СС BY-NC-SA) 3.0. Она предоставляет вам право свободно распространять, изменять и использовать в своих работах тексты и изображения из журнала на некоммерческой основе, до тех пор, пока вы упоминаете оригинальное авторство и лицензируете производные работы на аналогичных условиях. Подробнее о Creative Commons можно узнать на creativecommons.org.

Авторские права на материалы журнала принадлежат их авторам. При передаче материала в редакцию с целью публикации автор подразумевает свое согласие на безвозмездное и бессрочное лицензирование материала по условиям СС BY-NC-SA 3.0.

Редакция «FPS» не является юридическим лицом. Название «FPS» не является зарегистрированным товарным знаком.

Контакты

Канал в Telegram: @fpsmagazine
Группа VK: https://vk.com/fpsmag
Контактный e-mail редакции: gecko0307@gmail.com


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.