Первое знакомство с ArmorPaint

Мы уже анонсировали этот проект на CGWorld, и теперь пришло время для более детального обзора. Напомним, ArmorPaint – это программа для раскрашивания моделей, аналог Substance Painter, разрабатываемый автором движка Armory.

ArmorPaint распространяется на коммерческой основе через Gumroad, стоимость лицензии €16, в цену входят пожизненные обновления. Покупая ArmorPaint, вы также финансируете разработку Armory, который в настоящее время доступен бесплатно, поэтому рекомендуем поддержать эти замечательные проекты.

Для теста мы решили взять самую свежую версию пакета – 0.6 rc. Несмотря на предупреждение в дисклеймере, программа работает вполне стабильно – за все время пользования не было ни одного сбоя или порчи данных, что само по себе уже радует.

ArmorPaint имеет интуитивный и минималистичный интерфейс, обеспечивающий удобный доступ ко всем функциям программы. Как и в Substance Painter, здесь есть слои и материалы – у каждого слоя имеется полный набор PBR-текстур, и кисть с выбранным материалом модифицирует эти текстуры. При этом изменение параметров материала не влияет на уже нарисованные штрихи.

Программа поддерживает импорт моделей в форматах OBJ, FBX, glTF, blend и собственный формат проектов *.arm. Вы также можете импортировать готовые PBR-текстуры и применить их к модели при помощи графа материала.

Граф материала – самая интересная часть ArmorPaint. Он был явно вдохновлен Node Editor из Blender: очень похожие названия сокетов, даже есть полностью аналогичные векторные преобразователи и процедурные текстуры типа Voronoi и Musgrave. Для тех, кто незнаком с этим инструментом, поясним: граф используется для создания процедурных материалов – по сути, это визуальный язык описания шейдеров. Материал строится на основе цепочки узлов (нод), соединенных между собой через входные и выходные сокеты – узлы предназначены для ввода, вывода и промежуточной обработки данных. Как и в Blender, в ArmorPaint поддерживаются скалярные и векторные данные, а также значения цветов. Скаляры обозначены серыми сокетами, векторы – фиолетовыми, цвета – желтыми. В качестве узлов ввода вы можете использовать числовые константы, значения RGB, текстуры, геометрические данные модели и камеры. Вывод осуществляется в узел Material Output, который представляет интерфейс стандартного PBR-материала с параметрами Base Color (альбедо), Roughness (шероховатость), Metallic (металличность) и др.

Программа предоставляет достаточно богатый выбор инструментов рисования: кисть, ластик, заливка, декаль, текст, штамп, размытие, аэрограф. Поддерживаются графические планшеты с нажимом пера, который может влиять на радиус, прозрачность и четкость кисти. По умолчанию стоит 4 шага отмены операций рисования, в настройках можно выставить больше.

Вьюпорт ArmorPaint работает на удивление быстро и надежно. PBR-рендер на основе Armory, на наш взгляд, не хуже эталонов в лице Substance и Marmoset Toolbag. Есть возможность выбрать собственную карту окружения, в настройках можно включить SSAO, воксельный AO, bloom и отражения.

Программа находится в активной разработке, и стабильного релиза у нее еще нет, но уже сейчас ее вполне можно использовать в качестве недорогой легковесной альтернативы Substance, учитывая, что большого выбора в этой нише пока нет. ArmorPaint – отличное дополнение к Blender 2.80, Armory и любому другому PBR-пайплайну.

https://armorpaint.org


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.