Basis Universal — новый формат текстур от Google
Компании Google и Binomial недавно представили Basis Universal — новый кодек для сжатия текстур и соответствующий файловый формат .basis. Разработка призвана решить проблему хранения текстур для игр и графических приложений — до сих пор разработчикам приходилось выбирать между низкоуровневыми форматами текстур, специфичными для GPU, но занимающими много места на диске, и стандартными форматами сжатых изображений, такими как JPEG и PNG, требующими декодирования перед отправкой в видеопамять.
Формат Basis обеспечивает производительность на уровне «родных» для GPU сжатых текстур, но при этом более эффективное сжатие для долгосрочного хранения. Это промежуточный формат, который эффективно перекодируется в низкоуровневые текстурные форматы, в том числе PVRTC1 (4bpp RGB), BC7 (режим 6 RGB), BC1-5, ETC1, и ETC2. Есть поддержка кубических карт (cubemap), 3D-текстур, массивов текстур, а также предрассчитанных mip-уровней.
В перспективе Google намерен добиться поддержи Basis во всех основных браузерах в качестве переносимого формата текстур для WebGL.
Исходный код эталонной реализации доступен по лицензии Apache 2.0.