Blender. Новости

Недавно вышла новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender – 2.79. Ключевые новшества релиза включают встроенное подавление шума в Cycles (наконец-то!), новый принципиальный шейдер (Principled BSDF), Shadow Catcher (свойство объекта рендерить только отбрасываемые на него тени), модификатор Surface Deform, а также улучшенную поддержку Alembic. Популярные аддоны Dynamic Sky, Archipack и Tissue вошли в состав дистрибутива Blender. Кроме того, был добавлен важный патч, предложенный разработчиками Blend4Web, который значительно упрощает работу создателей дополнений. Также полным ходом идет разработка Blender 2.80 с новым вьюпортом Eevee – уже появились первые тестовые сборки, читайте об этом в статье ниже.

Скачать Blender 2.79 для всех платформ можно, как обычно на https://www.blender.org/download.

Blender Foundation приняла участие в SIGGRAPH 2017 – 30 июля состоялась встреча сообщества пользователей и разработчиков Blender, в ходе которой были озвучены планы на ближайший год, а художники, аниматоры и программисты выступили с докладами и презентациями.

Недавно стало известно о том, что Blender был использован для создания первого коммерческого мультсериала для детей «Astrobaldo» на бразильском телеканале OPOVO. Сериал повествует о приключениях мальчика, мечтающего стать астронавтом. Кроме того, выяснилось, что Blender использовался для создания финальных титров к фильму «Чудо-женщина».

Автор известного аниме «Deadstar», которое создается при помощи Blender, выпустил короткометражный 11-минутный приквел к сериалу под названием «Under God's Eye» – посмотреть его можно на на YouTube. Также анонсирован новый сериал от создателя «Deadstar» под названием «Kharia» – посмотреть тизер можно также на YouTube.

Многим известен UPBGE – форк Blender с улучшенным игровым движком, однако мало кто знает о существовании CAD-форка под названием Mechanical Blender. В настоящее время в нем реализованы новые инструменты выравнивания и измерения. Исходники проекта доступны на GitHub.

Blend4Web, открытый фреймворк для создания браузерных 3D-приложений в Blender, обновился до версии 17.08. Из особенностей релиза – поддержка контроллера Leap Motion, новые логические узлы, обновленный API и поддерджка WebAssembly в физическом движке.

Разработчики движка Armory анонсировали интересную разработку – программу для раскрашивания моделей ArmorPaint, аналог Substance Painter. Инструмент поддерживает PBR и «дружит» с игровыми и рендер-движками (Armory, Unity, UE, Cycles). Интерфейс ArmorPaint основан на узлах, подобно Cycles, что позволяет создавать процедурные материалы и кисти. Программа работает под управлением Windows, Linux и macOS, в настоящее время ведется работа по переносу на iOS, Android и HTML5. Проект очень интересный и перспективный – будем следить за его развитием.

Не так давно, спустя почти три года с момента последнего релиза, обновился Anim8or – классический 3D-редактор, который некогда был самой популярной бесплатной альтернативой 3DS Max для начинающих. После 18 лет разработки программа наконец-то добралась до релиза версии 1.0, в которой был улучшен графический интерфейс, добавлена поддержка инверсной кинематики, инструмент «топологический нож», поддержка слоев для объектов, карт нормалей и много чего еще. Скачать Anim8or 1.0 можно на официальном сайте: http://www.anim8or.com.

Industrial Light & Magic открыла исходники библиотек по проекту MaterialX – открытого стандарта для обмена материалами между графическими пакетами. Изначально разработанный в Lucasfilm в 2012 году, MaterialX использовался при создании седьмого эпизода «Звездных войн» и спин-оффа «Изгой-один», а также VR-игры Trials on Tatooine. MaterialX позволяет переносить внешний вид модели (включая текстуры и OSL-шейдеры) из одной платформы в другую без потерь и изменений.

Еще одну интересную разработку представили немецкие программисты – рендер-сеть BitWrk, с помощью которой можно распараллеливать рендеринг между компьютерами в Интернете. BitWrk работает по принципу Bitcoin и принимает криптовалюту в качестве оплаты за рендеринг – вы можете стать частью вычислительной сети и зарабатывать, предоставляя мощности своего оборудования другим участникам (правда, в настоящее время сеть работает в тестовом режиме, и вывод средств из системы еще не реализован). Учитывая то, какими темпами сейчас развиваются блокчейн-технологии, эта новинка имеет все шансы потеснить традиционные централизованные рендер-фермы. Единственный ее серьезный недостаток – отсутствие защиты от копирования: владельцы узлов имеют доступ к вашим данным и могут их скопировать, так что для коммерческих проектов BitWrk, очевидно, не подходит.

Чтобы подключиться к BitWrk, нужно скачать клиент (есть версии для Windows, Linux и macOS) и установить аддон для Blender. Что интересно, вы можете протестировать работу платформы бесплатно – в сети есть узлы, предоставляющие свою вычислительную мощность за 0 BTC.

Кстати, ничто не мешает расширить концепцию BitWrk на более широкую область применения. Подобная идея «мирового компьютера» обсуждается уже давно – это логическое продолжение концепции облака: владельцы недорогих устройств могли бы покупать вычислительные ресурсы за биткоины на онлайн-рынке серверов. Над реализацией этой идеи уже работает проект Golem, основанный на Ethereum и смарт-контрактах.


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.