Новости свободного геймдева

Мы давно не занимались обзорами игровых технологий – со времен нашей старой рубрики «Лучшие свободные игровые движки», выходившей в 2016 году в PDF-версии журнала, утекло много воды. И, хотя популярность альтернативных движков за последние годы заметно снизилась на фоне прочно утвердившихся стандартов индустрии (Unity и UE), мы считаем, что ниша для этих проектов все еще существует, и очень важно оказывать им информационную поддержку.

Godot 4

Godot 4

В марте этого года вышла новая версия одного из самых популярных свободных игровых движков – Godot. Появились поддержка Vulkan, новая система глобального освещения на основе техники SDFGI, улучшенные теневые карты, поддержка аппаратного occlusion culling, декалей, объемного тумана (volumetric fog) и шейдеров неба. Улучшены 2D-редактор и 2D-освещение. Реализована новая экспериментальная система расширений GDExtension, являющаяся альтернативой GDNative.

Torque3D 4

Torque3D

В прошлом году состоялся релиз четвертой мажорной версии еще одного известного свободного движка – Torque3D. Основным нововведением релиза является переход на PBR для освещения и материалов. Добавлен импортер моделей на основе популярной библиотеки Assimp. Движок теперь рендерит графику через Direct3D 11 и OpenGL 4.0.

Напомним, Torque3D написан на C++, позволяет создавать игры под Windows, Linux, OSX, Android, iOS, Wii, Xbox 360. Поддерживает отложенное освещение, постобработку, физику, имеет свой скриптовый язык TorqueScript, с помощью которого можно задавать логику приложений без необходимости писать на C++, а также редактор карт и другие вспомогательные утилиты.

Urho3D заброшен и форкнут

Urho3D

Lasse Öörni, автор свободного игрового движка Urho3D, переключился на новую разработку – Turso3D. Эта технология работает на основе OpenGL 3.2, использует рендер Forward+ с поддержкой 255 источников света, поддерживает многопоточность, кэширование статических теней, аппаратные occlusion queries, SSAO. Одновременно с этим появился форк Urho3D под названием Dviglo, развитием которого занимается русскоязычное сообщество движка.

Напоминим, Urho3D – это кроссплатформенный движок, написанный на C++, с довольно внушительным набором фич: отложенное освещение, аппаратный инстансинг, динамические тени, система частиц, рендеринг ландшафта, LOD, HDR, эффекты пост-процессинга, физика на движке Bullet, скриптинг на AngelScript, сеть, 3D-звук, встроенный GUI, поддержка Юникода при выводе текста. Есть редактор сцен, полностью основанный на самом Urho3D. Исходники распространяются по лицензии MIT.

https://github.com/cadaver/turso3d

Xenco переименован в Stride и теперь без копилефта

Stride

Игровой движок Xenko от Silicon Studio, о котором мы не раз писали в PDF-номерах журнала, в 2020 году был переименован в Stride. Исходники проекта доступны на GitHub по лицензии MIT (ранее Xenko предоставлялся по схеме двойного лицензирования – GPLv3, либо коммерческая). В 2021 году вышел Stride 4.

Напомним, Stride/Xenco – это технология японской игровой студии Silicon Studio, изначально этот проект был известен как Paradox 3D. Это Unity­подобная среда для разработки игр на C# на базе .Net/Mono. Позволяет создавать как 3D-, так и 2D-игры. Рендеринг осуществляется через Direct3D 11 и OpenGL. Движок поддерживает Windows, Linux, Android, iOS и PlayStation 4. Есть физика, средства вывода звука и создания GUI, а также, разумеется, собственный редактор, в котором можно управлять ресурсами и создавать сцены.


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.