GameMaker в 2024 году

Пользователей популярного конструктора игр GameMaker в этом году ждет целый ряд важных обновлений: в их числе новый редактор кода, поддержка префабов и плагинов, встроенная система GUI для игр, новый рантайм GMRT и многое другое.

https://gamemaker.io/ru/blog/gamemaker-update-2024

Редактор кода

Обновленный Code Editor доступен уже сейчас в режиме бета-тестирования – его можно включить в настройках. Основное нововведение заключается в том, что этот редактор отображает код всех событий друг за другом в одном окне. Специальная навигационная панель позволяет быстро переключаться между ассетами и предоставляет быстрый доступ к функциям и переменным текущего скрипта. Редактор поддерживает Language Server Protocol, благодаря чему обеспечивается поддержка подсветки синтаксиса для сторонних языков – это позволяет с удобством писать не только GML-код, но и, например, JSON, XML и т.д. Также редактор поддерживает превью текстов в разметке Markdown.

Code Editor

Префабы

Префаб – это пакет для переноса ассетов между проектами. Создав какой-либо игровой ресурс или объект, пользователь сможет его экспортировать и переиспользовать в другом проекте. Префабы будут поставляться через специальный менеджер пакетов.

Prefabs

Плагины

GM с давних пор поддерживает расширения движка в форме DLL-библиотек, но плагины для самого редактора мы увидим впервые. Подробностей о том, как это будет реализовано, пока, к сожалению, нет. Известно также, что локализация GM также будет осуществляться с помощью плагинов – их планируется сделать общедоступными на GitHub, чтобы участвовать в переводе редактора на другие языки могли все желающие.

Инструменты GUI

В редакторе комнат появятся инструменты для создания в игре пользовательских интерфейсов, причем разработчики обещают поддержку адаптивности. Можно будет создавать кастомные кнопки, ползунки и т.д. С конструктором будет поставляться комплект префабов с готовыми элементами GUI.

GMRT

В прошлом году разработчики вложили много сил в развитие нового рантайма GMRT, было проведено закрытое бета-тестирование – в этом году GMRT будет доступен в качестве публичной беты, сначала для Windows, а затем для других платформ. Новый рантайм отличается поддержкой WebGPU для вывода графики. Тулчейн компиляции будет основан на LLVM, благодаря чему проекты будут компилироваться быстрее.

Поддержка JavaScript

Это нововведение ждали многие: вместо GML можно будет писать скрипты на JS. Разработчики также не исключают поддержку C#. Но подробностей об этом пока маловато.

Напомним также, что в конце прошлого года YoYo Games в очередной раз пересмотрели тарифную политику: теперь экспорт во все платформы, кроме консолей, бесплатен для некоммерческого использования. Коммерческая лицензия покупается однократно и стоит $99.99. Поддержка консолей остается только по подписке $79.99 в месяц.


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.