Linux-гейминг

Игровые новости из мира СПО. Выпуск 47

Компания Valve объявила о прекращении работы Steam Greenlight, системы пользовательского голосования для допуска инди-игр в Steam. 13 июня начинает работу платформа Steam Direct, которая позволит любому разработчику опубликовать свою игру в Steam, уплатив взнос в размере $100. Взнос будет возмещен после того, как продажи игры достигнут 1000 долларов.

Вышла новая версия игровой операционной системы SteamOS – 2.117. Новый выпуск основан на пакетной базе Debian 8.8 и ядре Linux 4.11. Наиболее примечательным изменением стала замена драйвера для графических карт AMD – вместо проприетарного драйвера AMDGPU-PRO пользователям теперь предлагается штатный открытый драйвер, предоставляемый Mesa. Сам пакет Mesa обновлен до версии 17.0.4.

После полутора лет разработки состоялся релиз Xonotic 0.8.2 – новой версии знаменитого свободного 3D-шутера. Проект является форком игры Nexuiz, созданным в результате конфликта ключевых разработчиков проекта и компании IllFonic. Из особенностей Xonotic можно отметить отличную графику, разнообразие карт, обилие режимов игры. В новой версии реализованы быстрое меню и другие полезные элементы интерфейса, добавлены две новые deathmatch-карты Boil и Erbium, новые модели оружия и спецэффекты.

Увидела свет INSTEAD 3.0.0 – новая версия свободного движка для создания текстово-графических квестов. Из особенностей релиза – обновленный API, поддержка запуска игр в браузере, расширенные графические и звуковые возможности.

После двух лет разработки вышла вторая версия игрового движка Xenco от Silicon Studio. Из нововведений отметим переработанный граф сцены, поддержку шлемов виртуальной реальности (в данный момент поддерживаются только Oculus и HTV Vive, разработчики обещают больше устройств в будущем), непрямое освещение (GI) при помощи световых зондов, а также новый графический композитор. Начиная с версии 2.0 изменились условия коммерческой поставки движка. Теперь редактор Xenco Game Studio распространяется бесплатно только для персонального использования и маленьких студий с годовым доходом менее $200000 (Xenko Personal). Для крупных студий предлагается платная подписка на редакции Xenko Pro ($75 за одну лицензию в месяц) и Xenko Pro Plus ($150) с доступом к исходному коду редактора. Xenko Pro можно опробовать бесплатно до 31 июля.

Данные условия касаются только редактора – исходники рантайма все так же открыты для всех, но, к сожалению, теперь они распространяются под несвободной EULA, не разрешающей публиковать модифицированный код. Ранее движок был доступен под GPLv3 – классический пример, когда в погоне за прибылью компания ужесточает лицензионные условия, забывая или игнорируя принципы свободного ПО. Похоже, что Silicon Studio берет пример с Epic Games и Crytek – Unreal Engine и CryEngine тоже открыты, но несвободны. К счастью, исходники старой ветки Xenco (1.x) все еще доступны в репозитории на GitHub – ждем появления форков.

Напомним, что Xenco – это Unity-подобная среда для разработки игр, основанная на платформе .Net/Mono и работающая с языком C# (интегрируется с MS Visual Studio, но это необязательно). Позволяет создавать как 3D-, так и 2D-игры. Рендеринг осуществляется через Direct3D 12, OpenGL и Vulkan. Движок поддерживает Windows, Windows Phone, Android, iOS и Xbox One.

Компания AMD представила библиотeку Anvil – обертку над графическим API Vulkan для C++, предоставляющую разработчику полезные дополнительные возможности, как-то: менеджер памяти и автоматические указатели, функции для преобразования чисел с плавающей запятой разной точности, интеграция с компилятором шейдеров glslang и многое другое. Библиотека свободна, код доступен на GitHub по лицензии MIT.

Компания Google представила не менее интересный проект – библиотеку для сжатия 3D-моделей Draco. Она позволяет существенно сократить объем хранимых и передаваемых по сети 3D-данных, обеспечив при этом высокую скорость распаковки и упаковки. Например, использование Draco дает возможность существенно уменьшить размер игр и сократить время на загрузку сцен. Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией Apache 2.0. Для веб-разработчиков подготовлен декодер на JavaScript, позволяющий обрабатывать сжатый 3D-контент на стороне клиента. В будущем планируется расширить Draco возможностью сжатия с потерей детализации, что может применяться в условиях низкой пропускной способности сети.

Вышла новая версия физического движка Bullet – 2.86. В этой версии улучшен биндинг к Python, добавлена возможность остановить солвер ограничений при достижении определенного минимального порога ошибки, а также обеспечена базовая поддержка файлов формата MuJoCo MJCF.

Компания CodeWeavers выпустила релиз пакета Crossover 16.2, основанного на коде Wine 2.0 и предназначенного для выполнения под Linux программ и игр, написанных для Windows. Из изменений в новом выпуске отмечается обеспечение поддержки пакета Microsoft Outlook 2013, а также расширение совместимости с остальными компонентами Microsoft Office 2013.


Copyright © 2008-2023 Тимур Гафаров и соавторы. Доступно по СС BY-NC-SA 3.0.